Как открыть гостиницу и что для этого нужно?

Как открыть гостиницу и что для этого нужно?

В связи с предстоящим Чемпионатом мира по футболу 2018 года в России начались работы по реставрации старых отелей и возведению новых, многие из которых будут открыты под международными брендами. Однако, чтобы успешно конкурировать в данном сегменте рынка, владельцам новых гостиниц необходимо тщательно продумать каждый этап создания своего объекта размещения. Даже открытие мини-гостиницы требует немалых временных и финансовых затрат, которые могут быстрее окупиться, если будет продумана правильная стратегия.

В целях описания процесса открытия гостиницы можно выделить несколько этапов:

Этап 1: выбор организационно-правовой формы деятельности. Если речь идет о создании крупной гостиничной сети, то требуется создание ООО. При открытии же средств размещения с фондом до 50 номеров, которые обычно являются мини-гостиницами, владельцем обычно выступает индивидуальный предприниматель. Если таковой уже имеется, то необходимо зарегистрировать в налоговых органах соответствующий вид деятельности по ОКВЭД – 55.11 (для гостиниц с рестораном) или 55.12 (для гостиниц без ресторана).

Этап 2: выбор системы налогообложения. При открытии гостиничного предприятия владелец может воспользоваться УСН – упрощенной системой налогообложения, что значительно снизит налоговую нагрузку до тех пор, пока гостиница не начнёт приносить ежегодный доход более 150 миллионов рублей. Для гостиниц большего размера применяется общая система налогообложения. Индивидуальный предприниматель также может сочетать УСН и ЕНВД.

Этап 3: выбор и обустройство помещения. Наиболее оптимальным вариантом для небольших отелей является выкуп и перепланировка жилья. В качестве места размещения будущей гостиницы удобнее использовать отдельные этажи общежитий, так как они требуют меньшего переоборудования и имеют уже обустроенные кухни, душевые и прачечные комнаты. Для отдельно стоящих гостиниц отличным вариантом есть приобретение особняка или коттеджа. Выгоднее всего с экономической точки зрения строить гостиницу с нуля, хотя долгосрочная аренда также является приемлемым решением.

При выкупе жилых помещений для организации гостиницы, их необходимо перевести в нежилой фонд согласно статье 288 Гражданского кодекса РФ. Кроме того, при строительстве, ремонте и оснащении помещений под гостиницу необходимо соблюдать строительные, санитарные и здоровьесберегающие нормы и требования безопасности.

Этап 4: подбор персонала. Для открытия мини-отеля потребуется небольшой кадровый состав, включающий в себя управляющего, портье – администратора, горничную и технический персонал. Для гостиниц большего размера необходимо организовать охрану, расширить состав администраторов и горничных, создать бухгалтерию, отдел бронирования, команду менеджеров, маркетинговый отдел и другие структуры по усмотрению управляющего (владельца отеля).

Этап 5: организация маркетинговой кампании. В начальной стадии необходимо привлечь клиентов, что можно сделать путем размещения рекламы в интернете и печатных СМИ, на вокзалах, в аэропортах. В городах-курортах эффективным вариантом будет заключение договоров с турфирмами, что поможет значительно заполнить гостиницу в туристический сезон.

Важно помнить, что каждый этап должен быть тщательно осмыслен и продуман в бизнес-плане нового предприятия.

Сформулировать концепцию будущей гостиницы – главное требование при составлении бизнес-плана открытия гостиничного предприятия.

Концепция гостиницы охватывает ряд параметров: статус гостиничного объекта, местоположение, вместимость и площадь, цены на услуги, штат работников и т.д. Анализируя реальную ситуацию на рынке гостиничных услуг, необходимо определить выбранный сегмент и конфигурацию отеля, которые будут спросом в данном регионе и позволят устоять в конкуренции.

Проведенный маркетинговый анализ, включающий макропоказатели: инвестиционная привлекательность рынка, характеристика существующего гостиничного фонда и спроса, тенденции развития рынка и цены на услуги, позволит более детально изучить выбранный сегмент гостиничного рынка.

Также необходимо провести анализ конкурентной среды, который может быть затруднительным, однако, получение интересующих данных можно обратившись к организациям, специализирующимся на управлении и консультировании в сфере гостиничного бизнеса. Дополнительно рассчитать издержки и доходы по проектируемой гостинице также могут представители указанных организаций.

Для адекватных расчетов издержек и доходов по сдаче номеров, услугам пищеблока, прачечной, бизнес-центра, транспортным услугам необходим опыт (собственный или чужой).

Специальные показатели, такие как вместимость номерного фонда, сезонность спроса, график работы гостиницы, спрос на дополнительные услуги, план загрузки гостиницы, также необходимы при расчете экономической эффективности гостиничного бизнеса.

Если результаты расчетов бизнес-плана оправдают ожидания, можно приступить к практической реализации проекта, предварительно подготовив необходимые документы, соответствующие законодательству.

Необходимый перечень документов для открытия гостиницы включает несколько блоков.

Первым шагом является получение правоустанавливающих документов на помещение и земельный участок. Также необходимо получить свидетельство о регистрации предприятия и о постановке его на учет в ФНС. Если гостиница строится с нуля, то нужно обеспечить разрешительную документацию на строительство или перепланировку помещения. Для получения разрешения на строительство потребуется предоставить кадастровый и ситуационный планы земельного участка, свидетельство о государственной регистрации участка, справку об отсутствии арестов на участок, а также лист согласований с коммунальными службами, планировочная схема участка, проект здания и договор подряда со строительной организацией. Если же проводится перепланировка, то нужно получить разрешение на ее проведение и после этого разработать проект перепланировки, который должен быть согласован с администрацией и утвержден контролирующими органами. Прошедший результативную проверку объект выдается акт ввода объекта в эксплуатацию, на основании которого оформляется новый техпаспорт в БТИ.

Если владелец желает, он может добровольно сертифицировать свое предприятие, чтобы получить сертификат соответствия и установить категорию «звездности» своей гостинице. Требования к гостиницам различных категорий прописаны в приказе Минспорттуризма РФ от 25.01.2011 № 25 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения…». Сертификат соответствия выдается в одной из местных сертифицирующих организаций. С 2019 года ожидается введение обязательной классификации гостиниц с номерным фондом более 50 номеров, с 2020 года — с номерным фондом более 15 номеров, а с 2021 года — всех остальных гостиниц.

Также необходимы уведомление органов местного самоуправления о рекламе и регистрация вывески, а также документы на лицензии на торговлю алкогольной продукцией, организацию общественного питания, услуги химчистки, парикмахерские услуги и другие виды деятельности, требующие обязательной сертификации. Необходимы также документы, подтверждающие соответствие требованиям санитарной, технической, пожарной, экологической безопасности, выданные контролирующими инстанциями по результатам проверок.

Внутренние документы гостиницы включают перечень предоставляемых услуг, устав предприятия, журнал по технике безопасности труда и пожарной безопасности, схему эвакуации при пожаре, книгу отзывов и предложений, журнал проверок контролирующими инстанциями, должностные инструкции персонала.

Для получения консультации по подготовке документов можно обратиться в налоговую инспекцию, органы местного самоуправления, сервис «единое окно», предпринимательские объединения и консалтинговые агентства. Выполнение всех необходимых формальностей процедуры создания гостиницы – ответственный этап, который должен быть проведен бережно и с учетом всех деталей.

После того, как все необходимые документы будут получены и выбрано подходящее помещение, можно приступать к созданию интерьера будущей гостиницы. Здесь необходимо учесть вопросы по уходу за интерьером и его обновлению. Если все будет продумано заранее, то можно быть уверенным, что постояльцы оценят качество предоставляемых услуг и оставят положительные отзывы об отеле.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *