Какой вид международных перевозок грузов выбрать? Ищем выгодный вариант

Какой вид международных перевозок грузов выбрать? Ищем выгодный вариант

Когда дело касается внешнеэкономической деятельности, невозможно избежать связи её со вопросами таможенного оформления грузов и международных перевозок. Какой из транспортных видов является наиболее выгодным и позволяет сократить время, затраченное на прохождение таможенных процедур, зависит от каждой отдельной задачи. Однако существуют базовые принципы, которые помогают разобраться в осуществлении международных перевозок.

Международные перевозки грузов – это пересечение границ нескольких государств в процессе доставки. Отвечать за этот процесс и устанавливать требования к перевозке грузов между государствами отвечают международные транспортные конвенции. В свою очередь каждая страна устанавливает свои правила международных перевозок, включая таможенные пошлины и прохождение границ. Таможенный кодекс Таможенного союза объединяет правила перевозки грузов в странах-членах Таможенного союза.

В целом, таможенное оформление товаров проходит три этапа:

  1. Таможенное оформление в стране-экспортере, которое включает в себя подготовку пакета документов на вывоз товаров, необходимых договоров, сертификатов и лицензий. Оформление экспортной декларации является его завершением.
  2. Перемещение через границу, когда товар загружается в транспортное средство и, при необходимости, пломбируется таможенным органом отправительной страны.
  3. Таможенное оформление в стране-импортере, включающее заполнение таможенных деклараций, уплату таможенных налогов, а также прохождение ветеринарного или фитосанитарного контроля в зависимости от законодательства страны-импортера.

Если доставка товаров грузополучателю осуществляется под таможенным контролем, соблюдают следующие правила:

  1. Вносится денежное обеспечение или предоставляется банковская гарантия для уплаты таможенных пошлин и сборов.
  2. Таможенный перевозчик осуществляет доставку, или для перевозки назначается таможенное сопровождение, при перемещении железнодорожным транспортом обеспечение не требуется.
  3. Книжка МДП (Carnet TIR) применяется для автомобильных перевозок.
  4. Транспортные средства должны иметь свидетельство о допуске к перевозкам под таможенными печатями и пломбами, или разовый допуск к перевозке.

Морские перевозки грузов являются одной из наиболее популярных и эффективных форм доставки грузов по всему миру. Кодекс торгового мореплавания является основным документом, регулирующим договор морской перевозки груза. Статья также отмечает, что перевозка грузов морским транспортом, осуществляемая юридическими лицами, подлежит лицензированию Минтрансом РФ.

Когда грузы прибывают на морской порт, все таможенные органы находятся в месте назначения и отвечают за оформление грузов. Чтобы оформить процедуру доставки, таможенный орган должен получить ряд документов. Среди них Коносамент, данные о товарах и их стоимость включая счета-фактуры или счета-проформы, а также документы, подтверждающие, что товары не облагаются таможенными пошлинами и налогами, если таковые имеются. Если происходит доставка товаров, предназначенных для гуманитарной помощи или дипломатических представительств, дополнительные документы также должны быть предоставлены для таможенного оформления. В некоторых случаях законодательство РФ также требует предоставления лицензий или их нотариально удостоверенных копий. И наконец, для того чтобы идентифицировать грузы, многие документы для описания, фотографии, схемы и чертежи должны также быть предоставлены таможенным органам.

Международные грузовые автомобильные перевозки – важное направление транспортной индустрии. При ввозе грузов небходимо представить следующие документы:

  • Международная товарно-транспортная накладная (CMR). Этот документ необходим для установления договора перевозки и должен существовать не менее, чем в трех экземплярах, подписанных отправителем и перевозчиком. Один экземпляр остается у отправителя, второй необходим для представления на таможне, а третий у перевозчика. В документе должна быть указана информация согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов по дорогам (КДПГ) 1956 года.
  • Счет-фактура или счет-проформа, а также необходимы документы, содержащие информацию о кодах товаров по товарной номенклатуре ВЭД.
  • Талон контроля при въезде.
  • Книжка МДП, заполненная и оформленная в соответствии с требованиями Конвенции МДП 1975 года.

В случае необходимости, таможенные органы могут провести досмотр грузов и транспортных средств. В этом случае составляется акт таможенного досмотра.

Международные авиаперевозки стали все более популярными средствами транспортировки грузов. При ввозе товаров воздушным транспортом некоторые требования обязательны для выполнения, чтобы избежать штрафов и задержек. Командир воздушного судна или уполномоченный агент должен обеспечить предъявление в таможенный орган, расположенный в аэропорту, следующих документов:

  • генеральной декларации
  • грузовых ведомостей
  • авианакладных
  • задания на полет
  • счетов-фактур
  • счетов-проформ
  • инвойсов
  • спецификаций
  • лицензий
  • сертификатов

Генеральная декларация содержит сведения о воздушном судне, эксплуатанте, маршруте полета и экипаже. Грузовые ведомости содержат информацию о перевозимых на борту товарах. Авианакладные, задание на полет, счета-фактуры, счета-проформы, инвойсы, спецификации, лицензии и сертификаты могут потребоваться в различных ситуациях и зависят от конкретной ситуации. Полная комплектация документов помогает избежать задержек в процессе таможенного оформления. Выгружать товары с борта воздушного судна можно только после таможенного оформления самого судна и с разрешения сотрудника таможенного органа.

Международные грузовые железнодорожные перевозки являются одним из основных способов перемещения товаров. Однако, при ввозе товаров через железную дорогу, таможенные органы должны быть уведомлены о нескольких обязательных документах. В частности, это международная железнодорожная накладная, счета-фактуры или счета-проформы, содержащие информацию о товарах и их стоимости, а также передаточная ведомость или натурный лист, которые должны иметь две копии: одну оставляют в таможенном органе, а вторую возвращает сотрудник станции.

Если таможенные органы потребуют, прибывшие товары необходимо предъявить для осмотра, досмотра, взятию проб и образцов.

Следует учитывать, что самый дешевый, но в то же время самый медленный способ международных перевозок - это морской транспорт. Воздушные и автомобильные перевозки позволяют иметь наибольшую свободу в планировании маршрута при сочетании скорости и надежности. При этом на железной дороге удобно отправлять насыпные и наливные грузы.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *