Автоматизация учета в компании: особенности внедрения системы

Автоматизация учета в компании: особенности внедрения системы

В сегодняшнем мире автоматизация учета на предприятии, благодаря програмным продуктам, пользуется спросом в организациях разных масштабов - от малого бизнеса до крупных корпораций. Поэтому сейчас происходит активное внедрение автоматизированных информационных систем в системы управления компаний. Ниже поясним, какие шаги необходимо произвести при внедрении автоматизации учета в организациях, а также рассмотрим возможные проблемы, с которыми могут столкнуться компании на данном этапе.

Автоматизация учета в компании – это процесс оптимизации рабочих процессов, которые ранее выполнялись сотрудниками организации вручную. Рутинные операции, такие как работа в нескольких программах или ручной ввод данных, могут быть заменены современными информационными технологиями. Такой подход дает возможность вести учет в одной программе, освободить специалистов от выполнения простых рутинных задач и сосредоточиться на более важных задачах.

Эффективность управления растет благодаря точной обработке данных, что обеспечивается за счет автоматизации документооборота. Стоит отметить, что одной из главных целей автоматизации учета на предприятии является рост производительности компании и снижение трудозатрат.

Автоматизация учета может затрагивать различные сферы, включая финансовый учет. Финансовый учет является системой сбора информации, которая обеспечивает бухгалтерское оформление и регистрацию финансово-хозяйственной деятельности, а также составление финансовой отчетности. Автоматизация финансового учета является основой эффективного управления предприятием. Однако при внедрении автоматизации в этот вид учета следует проработать все этапы данной процедуры и учесть возможные риски.

Автоматизированный учет способствует минимизации ошибок и повышает достоверность информации о деятельности предприятия. При выборе подходящей системы автоматизации следует учитывать конкретные потребности и сферы учета в компании.

Управленческий учет – это специальный вид учета, который предназначен для сбора информации, необходимой для руководителей разных уровней. В его рамках обобщается плановая, нормативная, прогнозная и аналитическая информация, а также данные, связанные с расходами вследствие места их возникновения, носителей затрат или видов затрат.

Налоговый учет, в свою очередь, направлен на сбор информации, которая обеспечивает бухгалтерское оформление учета налогов и сборов с целью формирования налогооблагаемой базы и представления налоговой отчетности. В рамках данного вида учета производятся независимые расчеты и корректировки на основе данных бухгалтерского учета. Тем не менее, автоматизация налогового учета сопряжена с рядом проблем, включая технические затруднения, вызванные различиями в оценке активов и операций для бухгалтерского и налогового учета.

Бухгалтерский учет отражает финансовую и хозяйственную деятельность предприятия, включая его имущество, источники образования и прочие важные моменты. Вся финансово-хозяйственная деятельность оформляется в виде бумажных или машинных первичных документов с юридической основой. Частичная автоматизация бухгалтерского учета включает передачу определенных функций от человека к технике.

Если говорить о преимуществах использования современной системы автоматизации для бухгалтерского учета, то следует отметить следующее:

  • Качество обработки информации: с помощью информационных технологий можно значительно сократить число арифметических ошибок при ведении бухгалтерского учета.
  • Повышение оперативности и своевременности подготовки учетных данных, а также их актуальности.

Автоматизация бизнес-процессов – один из приемов, которые успешные компании используют для увеличения прибыли и уменьшения издержек. Информационные технологии позволяют значительно экономить время на обработке первичных документов и формировании отчетных документов. Но при этом, они не заменяют роль бухгалтера в процессе учетной работы. Специалисту необходимо будет принимать решения о порядке отражения операций, проводить аналитические процедуры и зарегистрировать первичные документы в базе.

Осуществление оперативного учета помогает в регистрации и подсчете различных видов финансово-хозяйственной деятельности, которые в свою очередь, необходимы для ежедневной работы компании. Этот вид учета может быть полезен для управленческого персонала предприятия при принятии решений в соответствующей сфере.

CRM-системы являются важным инструментом для управления взаимоотношениями с клиентами и автоматизации процессов бизнеса. Использование CRM позволяет значительно упростить процессы продаж и усовершенствовать диалог с клиентами. При этом не стоит забывать, что все системы имеют свои особенности и различия.

Программа CRM, нацеленная на улучшение продаж, является отличным помощником для бизнеса и помогает повысить лояльность клиентов. Кроме того, такие системы могут быть полезны и для сферы услуг, а также для взаимодействия с сотрудниками и некоммерческими организациями.

Одним из ключевых преимуществ CRM является возможность объединения различных отделов компании. Каждый руководитель может использовать систему в соответствии со своими потребностями и целями. Некоторым руководителям важна функция автоматизации бизнес-процессов, а другим нужен более широкий функционал, включающий складскую логистику и т.д.

Кроме CRM, важным инструментом для бизнеса является и автоматизация логистики. Эта система, основанная на программном обеспечении и автоматизированном оборудовании, направлена на упрощение логистических операций и повышение их эффективности. Ее использование позволяет снизить количество ошибок, увеличить качество обслуживания и учесть важные параметры, такие как сроки годности продукции и др.

Шаги для внедрения автоматизации учета на предприятии

Автоматизация бухгалтерской работы может быть эффективной только при условии правильной подготовительной работы, которую можно разделить на следующие этапы:

1. Диагностика

На первом этапе следует выявить проблемы в работе компании, которые требуют улучшения. Важно сначала проанализировать имеющуюся систему учета и понять, как ее можно оптимизировать. Также на этом этапе нужно решить, насколько широкое внедрение системы автоматизации требуется. Это включает в себя определение объема документов, которые будут задействованы в новой системе и порядок перевода этих документов. В крупных компаниях может потребоваться дополнительный анализ для определения, какие части бухгалтерского учета необходимо автоматизировать. Однако, в малых компаниях, где работают всего один или два бухгалтера, автоматизация может быть реализована сразу в полном объеме.

2. Разработка стратегии

Когда определено, что будет изменено в бухгалтерском учете и какие разделы будут автоматизированы в первую очередь, необходимо разработать стратегию. Этот шаг включает в себя составление списка всех документов и регистров, которые должна выдавать автоматизированная бухгалтерская система. На этом этапе также выявляются основные цели и задачи компании.

3. Подбор системы автоматизации

Когда подготовительная работа выполнена, можно начинать поиск подходящей программы для автоматизации. Однако, выбор нужно производить только после тщательного анализа и определения требований. Если выбор софта будет производиться ранее, можно допустить ошибку и получить систему, которая не решает задач компании. Это приведет к необходимости покупки новой программы или работе с недовольством системой автоматизации. Поэтому эксперты рекомендуют не торопиться с выбором программного обеспечения.

Для того чтобы автоматизировать учет в компании, необходимо запустить процесс внедрения программы. Однако этот этап является неоднородным и может затянуться на продолжительное время, так как сотрудники не смогут перейти на работу в системе за один день. Поэтому, помимо запуска и настройки программы, компания должна обеспечить обучение сотрудников работе в ней. Процесс внедрения системы автоматизации может вызвать недовольство коллектива, поэтому иногда имеет смысл переводить работу в программу постепенно, чтобы сотрудники могли оценить удобство работы современным ПО.

Но чтобы процесс автоматизации прошел без проблем, недостаточно просто выбрать хорошую программу. На рынке существует множество программ автоматизации, и не каждая из них подойдет для всех пользователей. Чтобы выбрать оптимальную программу, необходимо изучить рынок программ автоматизации. Однако, не каждый специалист может разобраться в этом, поэтому компании часто обращаются к экспертам в области автоматизации, чтобы сэкономить время и деньги.

Также, при автоматизации бизнеса, стоит обратиться в компанию с положительной репутацией, имеющую значительный опыт в данной сфере, чтобы получить профессиональную помощь в автоматизации учета.

Как избежать ошибок при внедрении автоматизации учета

При принятии решения о том, какую систему автоматизации использовать для своего бизнеса, необходимо учесть множество факторов. Определенный опыт и знания в этой сфере имеют специалисты из компании "КСК ГРУПП", которые занимаются подбором и внедрением CRM-систем для своих клиентов, учитывая специфику их бизнес-процессов и особенности деятельности.

Компания "КСК ГРУПП" имеет партнерские отношения с экспертами из таких областей, как информационные технологии, коммуникационные системы, информационная безопасность и мобильные приложения для бизнеса. Этот факт позволяет компании рассматривать практически все аспекты автоматизации учета и внедрять их в свою работу.

Чтобы увеличить производительность и надежность своей работы, аудиторско-консалтинговая группа "КСК ГРУПП" помогает своим клиентам избежать ошибок при электронном документообороте и коммуникации с контрагентами. Эксперты компании также снижают риски и помогают организациям соблюдать технику безопасности.

Автоматизированные системы помогают ускорить процессы согласования, оптимизировать дебетовую задолженность и обеспечивать безопасность в работе. Благодаря информационной системе, разработанной компанией "КСК ГРУПП", бизнес-процессы организаций становятся более эффективными и безопасными, что стимулирует рост прибыли и увеличивает выручку.

Компания – поставщик оборудования для промышленной электроники справлялась со многими задачами, но столкнулась с существенным препятствием в виде остановившегося роста. Собственник усмотрел причину этой проблемы в отделе маркетинга, но даже после многократных попыток изменить команду и стратегию остановка роста сохранялась, при этом конкуренты продолжали активно продвигаться. В итоге он обратился к специалистам «КСК ГРУПП», надеясь на помощь в решении проблемы. Эксперты провели аудит, в ходе которого выявили мошенничество со стороны одного из топ-менеджеров компании. Сотрудники «КСК ГРУПП» провели переговоры с мошенником, который в итоге связался на увольнение и вернул компании зарплату и бонусы за последний год. В результате работы аудиторско-консалтинговой группы ежемесячная прибыль клиента возросла на 2 млн рублей в год.

За годы работы компания «КСК ГРУПП» внедрила более 900 решений, разработала десятки типовых кейсов для разных видов бизнеса. Если же вам нужна комплексная автоматизация 1С, то стоит заглянуть на сайт https://kskgroup.ru/.

* ООО «КСК»: ИНН — 7725685410, ОГРН — 1107746010052. ООО «КСК АУДИТ»: ИНН — 7725546209, ОГРН — 1057747830337.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *