О нарушениях федерального законодательства при реализации товаров под видом лекарственных препаратов
О нарушениях федерального законодательства при реализации товаров под видом лекарственных препаратов Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия доводит до сведения населения,
Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия доводит до сведения населения, что получена информация о распространении через почтовые ящики в многоквартирных жилых домах рекламной продукции в газетном формате с заголовком «ПроЗдоровье».
Данная продукция рекламирует препараты, которые по сообщениям экспертов, упомянутых в ней, излечивают различные заболевания. При этом издание не является газетой или каким-либо другим средством массовой информации, не имеет сведений об издателе и тираже продукции.
Рекламная листовка содержит фотографии врачей различных специальностей из России, Израиля, Германии, Швеции, которые якобы свидетельствуют об эффективности рекламируемых препаратов и призывают к их покупке. Кроме того, в издании приводятся отзывы счастливых пенсионеров, которые приобретают такие препараты и получают серьезный эффект.
В действительности же, согласно информации Международной ассоциации «Антиконтрафакт», указанные в рекламном издании врачи-эксперты, а также излечившиеся потребители не существуют.
Перечень рекламируемых препаратов включает:
- «TOXIFREE(Сухая чистка)» патчи для ног: средство якобы активирует обменные процессы, улучшает память, дыхание и сердцебиение, а также состояние суставов, избавляет от одышки и т.д.;
- «Лорика» - препарат предлагается для улучшения слуха, избавляет от шума в ушах, применяется при отитах;
- Наружный гель «Железный молот»: средство предлагается использовать при эректильной дисфункции, для повышения либидо, очищения сосудов и прочее;
- «Ревионорум с зеленым грецким орехом» - предлагается как средство от папиллом;
- «Сосудолитин» - позиционируется как препарат для сердца, сосудов, нормализации давления;
- «Силафлекс»: средство для якобы решения проблем с суставами и связками;
- «Зоримикс»; препарат, улучшающий зрение;
- «Дефакон» - эффективное средство от запоров.
Вместе с тем, рекламируемые препараты не имеют государственной регистрации в качестве лекарственного средства, при этом наружный гель «Железный молот» прошел процедуру декларирования только в качестве косметического средства, а остальные вышеуказанные препараты были зарегистрированы в группе пищевой продукции «Концентраты (жидкие, пастообразные), смеси (порошкообразные, таблетированные, гранулированные) для безалкогольных напитков.
Действие таких деклараций о соответствии в настоящее время прекращено.
Обращаем внимание, что реализация данных товаров осуществляется на «распродажах», которые анонсируются в рекламном издании и затем проходят в различных общественных местах на протяжении нескольких часов, после чего прекращаются. Не исключается продажа указанных препаратов с доставкой на дом.
Учитывая вышеизложенное, Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия просит не доверять рекламе чудо-препаратов и довести данную информацию до родных и близких старших возрастных групп, а также других социально уязвимых категорий населения, во избежание возможных рисков причинения вреда жизни и здоровью.
Последние новости
Калмыкия развивает сельскую инфраструктуру
Государственная программа «Комплексное развитие сельских территорий» направлена на повышение уровня и качества жизни на селе.
ФАС оштрафовала Альфа-Банк за ненадлежащую рекламу совместной акции с Яндекс.Еда
Ранее служба признала ненадлежащей рекламу АО «Альфа-Банк» и ООО «Яндекс.Еда» и выдала компаниям предписания о прекращении нарушения Закона о рекламе*.
ФАС предлагает поэтапное внедрение эталонов в теплоснабжении
Такой подход в ценообразовании позволит повысить прозрачность и эффективность расходов, учитываемых в тарифах Тарифы на тепло содержат в себе три составляющие – производство, передача и сбыт.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения