В день памяти Сергия Радонежского архиепископ Юстиниан совершил богослужение в Свято-Сергиевском храме Элисты
18 июля 2022 года, в день обретения честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан совершил Божественную Литургию в Софийском храме города Элисты.
18 июля 2022 года, в день обретения честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан совершил Божественную Литургию в Софийском храме города Элисты.
Его Высокопреосвященству сослужили клирики кафедрального храма.
По заамвонной молитве верующие во главе с Правящим архиереем прошли крестным ходом к храму-часовне преподобного Сергия Радонежского. Владыка Юстиниан вместе с сослужащим духовенством совершил славление преподобному Сергию Радонежскому. Хор пропел молитву поминаемому святому.
В завершении Архипастырь поздравил именинников, носящих имя поминаемого святого, а также отметил значимость того, что в столице Калмыкии в честь этого почитаемого святого построен храм, воздвигнут памятник, названы улица и муниципальная гимназия.
Владыка также напомнил о принесении в Калмыкию ковчега с частицей мощей преподобного Сергия Радонежского.
Событие приурочено к 600-летию прославления преподобного Сергия Радонежского и основания Троицкого собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
В Калмыкии мощи пробудут с 15 по 16 августа.
Проповедь архиепископа Юстиниана
Сегодня, в день памяти преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца, мы с особой остротой понимаем слова Спасителя, обращенные к тем, кто слушал Его тогда и желает слушать слово Господа сегодня: «Врачу, исцелися сам» (Лк. 4:23). То есть прежде чем давать совет, научать кого-то, приведи собственную душу и мысли в порядок, сделай так, чтобы ты был полон тепла и света, дабы каждый приходящий к тебе видел светящееся солнце любви. Если это будет, то не нужно будет громких слов, не нужно будет привлекать к вере тем, что ты будешь пугать наказанием за грехи. Напротив, глядя на тебя люди будут видеть ангела Божия, желая приобщиться той жизни, которой живешь ты.
Преподобный Сергий избрал для себя именно такой путь. Не думая, что он будет пастыреначальником для многих людей, он удалился в пустынное место на горе Маковец. Там он вместе со своим старшим братом Стефаном, уже принявшим монашество, выстроили сначала небольшой храм в честь Святой Троицы, себе небольшие кельи. Преподобный Сергий надеялся в этом уединенном месте прожить всю свою жизнь, молясь Богу, не отвлекаясь ни на что. Его намерение было серьезным и искренним, но его желание не исполнилось, потому что без его воли к нему потянулись ученики: стала собираться монашеская община. Слава о преподобном Сергии стала широко распространяться – не только монашествующие, но и князья с боярами стали находить тропинку, ведущую в скромную его обитель. Со временем стали обращаться к нему не только с просьбой о молитве, но и за советом в делах семейных, государственных. Преподобный Сергий, воссиявший как светильник, который нельзя поставить под спуд, воспринимал это как послушание. Он желал уединения и общения только с Богом, но ему приходилось встречаться с большим количеством людей.
Нужды Отечества заставляли преподобного отправляться в далекие путешествия. Так узнал он, что в Нижнем Новгороде поссорились между собой братья-князья. Желая примирить их, игумен земли Русской, заручившись благословением митрополита Алексия Московского, идет с грамотой, закрывая все храмы для богослужения, говоря о том, что там, где нет мира, не могут совершаться богослужения, пока не примирятся ваши князья, лишитесь Таинств Церковных. Тогда народ, ужасаясь этому наказанию, заставил князей примириться.
Мы видим преподобного Сергия как молитвенника, который хотел спасти свою душу и не желал быть учителем, но необходимость заставила его стать проповедником, тем, вокруг кого стала собираться многочисленная паства. И мы по прошествии веков ощущаем себя его учениками, словесным стадом, которое он пасет. Для нас его имя дорого и свято. Преподобный Сергий и его ученики создали более сорока монастырей. Они основывались смелыми монахами, которые не боялись трудностей: шли в лес, рубили себе кельи, ставили кресты и церкви, а к ним приходили такие же мужественные люди и обживали эти места. Они желали укрепляться духом, и, вместе с тем, укрепляли этим растущее Московское, Русское государство. Желали спасения своей души, а служили многим людям, давая не только пищу духовную, но и хлеб телесный при необходимости.
Преподобный Сергий заповедовал обязательно кормить и снабжать пищей нуждающихся. Мы знаем, как в годы голода, когда были неурожаи, великое количество людей получало пищу от Лавры преподобного Сергия. Когда в начале 17- го века поляки засели в Кремле, когда государственная власть в России фактически прекратила свое существование, из обители преподобного рассылались грамоты, чтобы поднять народ на освобождение Руси. Имя игумена земли Русской стало тогда победоносным знаменем для тех людей, которые хотели освободить свою Родину от иноверного западного ига. Не хватало войск и вооружения. Порой приходилось расплачиваться с теми, кто умел профессионально воевать: дружинами казаков, которые требовали оплаты. Они сказали вождям ополчения, что не пойдут отвоевывать Кремль, пока им не заплатят. Тогда по благословению архимандрита-настоятеля Троице-Сергиевой Лавры с икон сняли драгоценные оклады и отправили в казачий стан. Увидев святыни, казаки устыдились и не взяли платы, пойдя отвоевывать Москву для Руси и народа православного.
Преподобный Сергий не только при своей земной жизни совершал чудеса, но и после смерти. Мы знаем, что одним из знаков изменения отношения Советского безбожного государства к Церкви стала возможность начать богослужения в Троице-Сергиевой Лавре, поруганной в 20-е и 30-е годы ХХ века. В 1946 году фронтовики, желающие посвятить себя Богу, организовали монашескую общину в помещении колокольни возрождающейся обители. Старые монахи рассказывали, что их предупреждали об опасности ареста и ссылки, но они были верны Лавре преподобного Сергия. В том же году в Успенский собор вернули мощи преподобного Сергия, что ознаменовало возрождение монастыря. Из монастырских храмов и помещений людей переселяли в дома, выстроенные за счет жертвователей обители. Сейчас мы видим Лавру во всем ее великолепии с большим скоплением молящихся. Сейчас там проходят большие торжества, и мы в Калмыкии присоединяемся к ним. Преподобный Сергий всегда был близок ко всем: православным и неправославным.
Последние новости
Гарантийный фонд Калмыкии получит почти 800 миллионов рублей на поддержку бизнеса
Поддержка малого и среднего бизнеса в республике поможет создать новые рабочие места и привлечь частные инвестиции.
Новые меры по улучшению городской инфраструктуры
Городские власти объявляют о планах по обновлению общественного транспорта и дорог.
В Кетченеровском районе осуждён местный житель за неправомерное завладение автомобилем
57-летний мужчина получил судимый срок за своё преступление.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований