27.10.2023

Yota выяснила, как российские стриминги поделили аудиторию Apple Music и Spotify

Пользователей зарубежных музыкальных сервисов поделили между собой «Яндекс Музыка» и «Звук».

Пользователей зарубежных музыкальных сервисов поделили между  собой «Яндекс Музыка» и «Звук». Суммарно за год популярные  российские музыкальные стриминги нарастили свою аудиторию на  четверть, а потребление интернет-трафика на них выросло на 36%. Как  показал «Индекс меломана», составленный аналитиками Yota на основе  абонентского трафика за январь-сентябрь 2022 и 2023 годов, больше  всего музыку слушают онлайн в городах Сибири.

Куда ушли пользователи зарубежных сервисов

После ухода с российского рынка ряда зарубежных сервисов (Spotify, Deezer) и  начавшихся сложностей с оплатой подписок (Apple Music, YouTube Music),  многие пользователи перешли на отечественные музыкальные стриминги. Так,  65% своей аудитории в РФ и 78% российского трафика за год потерял YouTube  Music, а Apple Music не досчитался 15% слушателей и 41% трафика  соответственно.  Наибольший прирост за год показал «Звук»: число его пользователей  увеличилось в 5,2 раза, а трафик вырос на 170%. На втором месте по  динамике — «Яндекс Музыка»: аудитория сервиса увеличилась в 1,5 раза, а  трафик — в 2,5 раза (+155%). В то же время показатели сервиса «VK Музыка»  изменились незначительно (+0,4% пользователей и +1,4% мобильного  трафика). Суммарно популярные российские музыкальные сервисы нарастили  свою аудиторию на четверть, а потребление интернет-трафика на них выросло  на 36% год к году, при этом «VK Музыка» и «Яндекс Музыка» по-прежнему  сохраняют лидерство в отрасли с преобладающей долей рынка.

По данным Yota, основной прирост слушателей (93%) в 2023 году произошел  за счет пользователей старше 25 лет. Аудитория 16-25 лет, которая наиболее  активна в сервисе «VK Музыка», выросла незначительно — всего на 7%.

Две трети новых пользователей российских музыкальных сервисов —  мужчины. В целом мужская аудитория в этом сегменте на 30% превышает  женскую, а по объему потребляемого трафика мужчины слушают музыку  больше почти на треть (32%). По предпочтениям сервисов вкусы полов  совпадают: первую строчку по популярности занимает «VK Музыка», вторую —  «Яндекс Музыка», третью — «Звук», а четвертую и пятую — Apple Music и  Zaycev.net соответственно.

Индекс меломана российских городов

На основе трафика стриминговых сервисов с января по сентябрь 2023 года  эксперты Yota составили «Индекс меломана». Он показывает объем  музыкального трафика (в гигабайтах), который приходится на одного  слушателя в месяц в конкретном городе России.  Первые шесть строчек рейтинга заняли города Сибири. Лидером стал Томск с  индексом 1,5. Это значит, что томич в среднем слушает аудиотреки в объеме  1,5 Гб ежемесячно. 1,5 Гб соответствует 20 часам аудио, или примерно 378  трекам. Второе место занял Омск с показателем 1,43, третье — Кемерово  (1,42), четвертое — Барнаул (1,41), а пятое и шестое делят Новосибирск и  Красноярск с показателем 1,39.

В топ-10 также вошли Ульяновск, Пенза, Хабаровск и Калининград. При этом  Москва оказалась лишь на 26-й строчке (1,03), а Санкт-Петербург — на 15-й (1,2). Как выяснили аналитики Yota, в десятку самых популярных смартфонов, с  которых абоненты слушают музыку онлайн, входят сразу девять моделей Apple  (от iPhone 7 до iPhone 14 Pro Max) и одна модель Xiaomi — Redmi 9С NFC.

Последние новости

В Калмыкии Детская школа искусств №2 проведет концерт к празднику Зул

К национальному празднику Зул Детская школа искусств №2 подготовила концерт, в котором примут участие юные музыканты, преподаватели и выпускники.

При КалмГУ состоялась Школа по управлению эмоциями «Созидай»

Для студентов Калмыцкого госуниверситета им. Городовикова на базе медицинского факультета прошла Школа по управлению эмоциями «Созидай»,

Состоялась Конференция Элистинского местного отделения партии «Единая Россия»

Участники обсудили текущие вопросы и определили дальнейшие шаги в работе партии Конференция прошла на базе Штаба общественнной поддержки.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *