27.10.2023

Yota выяснила, как российские стриминги поделили аудиторию Apple Music и Spotify

Пользователей зарубежных музыкальных сервисов поделили между собой «Яндекс Музыка» и «Звук».

Пользователей зарубежных музыкальных сервисов поделили между  собой «Яндекс Музыка» и «Звук». Суммарно за год популярные  российские музыкальные стриминги нарастили свою аудиторию на  четверть, а потребление интернет-трафика на них выросло на 36%. Как  показал «Индекс меломана», составленный аналитиками Yota на основе  абонентского трафика за январь-сентябрь 2022 и 2023 годов, больше  всего музыку слушают онлайн в городах Сибири.

Куда ушли пользователи зарубежных сервисов

После ухода с российского рынка ряда зарубежных сервисов (Spotify, Deezer) и  начавшихся сложностей с оплатой подписок (Apple Music, YouTube Music),  многие пользователи перешли на отечественные музыкальные стриминги. Так,  65% своей аудитории в РФ и 78% российского трафика за год потерял YouTube  Music, а Apple Music не досчитался 15% слушателей и 41% трафика  соответственно.  Наибольший прирост за год показал «Звук»: число его пользователей  увеличилось в 5,2 раза, а трафик вырос на 170%. На втором месте по  динамике — «Яндекс Музыка»: аудитория сервиса увеличилась в 1,5 раза, а  трафик — в 2,5 раза (+155%). В то же время показатели сервиса «VK Музыка»  изменились незначительно (+0,4% пользователей и +1,4% мобильного  трафика). Суммарно популярные российские музыкальные сервисы нарастили  свою аудиторию на четверть, а потребление интернет-трафика на них выросло  на 36% год к году, при этом «VK Музыка» и «Яндекс Музыка» по-прежнему  сохраняют лидерство в отрасли с преобладающей долей рынка.

По данным Yota, основной прирост слушателей (93%) в 2023 году произошел  за счет пользователей старше 25 лет. Аудитория 16-25 лет, которая наиболее  активна в сервисе «VK Музыка», выросла незначительно — всего на 7%.

Две трети новых пользователей российских музыкальных сервисов —  мужчины. В целом мужская аудитория в этом сегменте на 30% превышает  женскую, а по объему потребляемого трафика мужчины слушают музыку  больше почти на треть (32%). По предпочтениям сервисов вкусы полов  совпадают: первую строчку по популярности занимает «VK Музыка», вторую —  «Яндекс Музыка», третью — «Звук», а четвертую и пятую — Apple Music и  Zaycev.net соответственно.

Индекс меломана российских городов

На основе трафика стриминговых сервисов с января по сентябрь 2023 года  эксперты Yota составили «Индекс меломана». Он показывает объем  музыкального трафика (в гигабайтах), который приходится на одного  слушателя в месяц в конкретном городе России.  Первые шесть строчек рейтинга заняли города Сибири. Лидером стал Томск с  индексом 1,5. Это значит, что томич в среднем слушает аудиотреки в объеме  1,5 Гб ежемесячно. 1,5 Гб соответствует 20 часам аудио, или примерно 378  трекам. Второе место занял Омск с показателем 1,43, третье — Кемерово  (1,42), четвертое — Барнаул (1,41), а пятое и шестое делят Новосибирск и  Красноярск с показателем 1,39.

В топ-10 также вошли Ульяновск, Пенза, Хабаровск и Калининград. При этом  Москва оказалась лишь на 26-й строчке (1,03), а Санкт-Петербург — на 15-й (1,2). Как выяснили аналитики Yota, в десятку самых популярных смартфонов, с  которых абоненты слушают музыку онлайн, входят сразу девять моделей Apple  (от iPhone 7 до iPhone 14 Pro Max) и одна модель Xiaomi — Redmi 9С NFC.

Последние новости

Житель г.Элиста осужден за управление транспортным средством в состоянии опьянения

Целинным районным судом РК осужден гражданин за управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения.

 Востребованная профессия – «Вожатый»

  На факультете ДПО проводится обучение участников студенческих отрядов по программе профессиональной подготовки  «Вожатый» на бесплатной основе в рамках гранта Молодежной общероссийской общественной организации «Росс

Министерство здравоохранения  Калмыкии проводит отбор социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий на оказание услуг в области здравоохранения,

Минздрав Калмыкии проводит отбор социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий на оказание услуг в области здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан,

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *