Программа «Приоритет 2030»: открытие психолого-педагогических классов в школах Калмыкии
Институт образования Высшей Школы Экономики указывает на рост дефицита педагогических кадров.
Институт образования Высшей Школы Экономики указывает на рост дефицита педагогических кадров. Чаще всего не хватает учителей математики, иностранного и русского языков. В целом по стране, как отмечает Министерство просвещения России, к 2029 году нехватка педагогов составит 189 тысяч человек. Сейчас, согласно статистическим данным, число учителей в возрасте от 22 до 25 лет составляет всего 5,5%, и ситуация не изменится как минимум до 2024 года. Что касается нашей республики, то она входит в тройку регионов – «лидеров», где больше всего педагогов пенсионного и предпенсионного возраста: Смоленская область (36,3%); Приморский край (35,4%); Калмыкия (35%). На сегодня в Калмыкии также наблюдается кадровый дефицит учителей. Проблема привлечения молодых педагогов в образовательные организации республики относится к числу важнейших и требует комплексного подхода на региональном государственном уровне. Одним из факторов его решения может стать расширение практики целевых наборов абитуриентов на педагогические специальности в КалмГУ.
Целевой набор является одним из способов поступления абитуриента в вуз на бюджетное обучение. Основная особенность поступления в вуз по целевому приему заключается в том, что абитуриент подает в приемную комиссию вуза, вместе со стандартным пакетом документов и договором о целевом обучении с конкретным образовательным учреждением. По окончании обучения студенты-целевики трудоустраиваются в эти образовательные учреждения.
Вместе с тем, чтобы такая практика целевого набора успешно работала, наш вуз с 1 сентября 2022 года совместно с Министерством образования и науки РК реализует Региональный сетевой проект «Психолого-педагогические классы Республики Калмыкия» (руководитель д.п.н., профессор Кекеева З.О.).
Целью данного проекта является создание условий для профессионального самоопределения школьников 9 – 10 х классов, в том числе их ориентированности и мотивированности к приобретению педагогических профессий.
Согласно договоренности с Министерством образования и науки РК психолого-педагогические классы будут созданы в следующих 14 образовательных учреждениях Калмыкии: МБОУ «СОШ № 23 имени П.М.Эрдниева» г. Элиста; МКОУ «Виноградненский лицей имени Дедова Ф.И.» Городовиковский район; МОКУ «Вознесеновская СОШ имени И.В. Гермашева» Целинный район; МКОУ «Городовиковская СОШ № имени Г. Лазарева» Городовиковский район; МКОУ «Артезианская СОШ № 1» Черноземельский район; МКОУ «Комсомольская СОШ имени Н.С. Манджиева» Черноземельский район; МБОУ «СОШ № 8 имени Н. Очирова» г. Элиста; МБОУ «СОШ№ 10» г. Элиста; МКОУ «СОШ №12» г.Элиста; МКОУ «Малодербетовская СОШ имени К.Д. Убушиевой» Малодербетовский район; МКОУ «Плодовитенская СОШ» Мало-Дербетовский район; МБОУ «Русская национальная гимназия имени С.Радонежского» г. Элиста; МКОУ «Обильненская СОШ» Сарпинский район, МКОУ «Садовская СОШ № 1» Сарпинский район.
В связи с этим 3 июня 2022 году состоялось организационное межведомственное совещание, в котором приняли участие представители Министерства образования и науки РК и Калмыцкого государственного университета им. Б.Б. Городовикова.
На совещании выступила З.О. Кекеева, д.п.н., профессор КалмГУ, которая отметила, что проект реализуется в рамках программы «Приоритет 2030» подпроекта « Устойчивое развитие городов и территорий и качественное образование – факторы сохранения и развития человеческого капитала Республики Калмыкии (governance)». Организационное и научно-методическое обеспечение проекта будет обеспечиваться Региональным педагогическим технополисом «ПрофИнСтарт Педагога» (руководитель З.О. Кекеева, д.п.н., профессор). Технополис включает три сетевых подразделения:
научно-исследовательская лаборатория по изучению особенностей развития профессиональных компетенций личности на основе цифровых решений в высшей школе (руководитель – З.О. Кекеева, д.п.н., профессор кафедры психологии);
лаборатория критического мышления, направленная на изучение опыта конструирования социального выбора и прогнозирования личного успеха, а также проектной деятельности учителя и ученика в школе (руководитель – С.В. Даржинова, к.п.н., доцент кафедры психологии;
центр педагогических инноваций «Мониторинг физического здоровья детей и молодежи в регионе», направленный на исследование состояния физического здоровья детей и молодежи как фактора сохранения и развития человеческого капитала Республики Калмыкии (руководитель — В.Д. Бурлыков, к.п.н., доцент).
В своем выступлении Э.М. Мацакова заместитель министра образования и науки поблагодарила руководство КалмГУ за столь своевременную инициативу, а также заверила, что со стороны Министерства будет оказана всемерная поддержка в реализации столь значимого проекта, направленного на популяризацию профессии учителя, закрепление молодых специалистов, развитие системы подготовки и переподготовки педагогических кадров в регионе.
Материал подготовила: Даржинова С.В., к.п.н., доцент кафедры психологии
Последние новости
Выплачивать зарплату работникам-иностранцам можно только через банковский счет
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. В рамках проведения мероприятий валютного контроля Управлением ФНС по Республике Калмыкия выявляются случаи осуществления организациями,
Бату Хасиков: Я считаю, что мы сумели достичь главного результата
Официальный Глава Республики Калмыкия Бату Хасиков во время прямой линии рассказал об итогах в сфере предпринимательства: — Я считаю, что мы сумели достичь главного результата – сделать так,
Итоги года с Владимиром Путиным 2024. Текстовая трансляция.
Рост цен — вещь неприятная и плохая, но мы с этим справимся — Путин Путин со ссылкой на экспертов: ЦБ мог бы раньше начать использовать инструменты, не связанные с ключевой ставкой.
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи