10.07.2023

Практико-ориентированные семинары: включение онлайн-курсов в образовательные программы

Современные тенденции развития образования связаны с технологическими процессами, направленными на реализацию более эффективных достижений актуальных целей обучения, воспитания и развития личности.

 

Современные тенденции развития образования связаны с технологическими процессами, направленными на реализацию более эффективных достижений актуальных целей обучения, воспитания и развития личности.

Одной из значимых инноваций в вузах является использование качественных учебных онлайн-курсов в образовательном процессе в соответствии с федеральным проектом «Развитие интеграционных процессов в сфере науки, высшего образования и индустрии» национального проекта «Наука и университеты»: «Поддержка образовательных организаций высшего образования с целью формирования группы университетов – национальных лидеров для формирования научного, технологического и кадрового обеспечения экономики и социальной сферы, повышения глобальной конкурентоспособности системы высшего образования и содействия региональному развитию», приоритетным проектом «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», реализуемым в нашей стране с 2016 года.

В период с 15 мая -15 июня 2023 года участники проекта «Развитие индивидуальной образовательной траектории обучения» провели практико-ориентированные семинары на 19 кафедрах (факультеты: Аграрный, Гуманитарный, ИКФВ, Педагогический, ФМФИТ, Управления и права, Экономический) по включению онлайн-курсов в образовательные программы бакалавриата, специалитета, магистратуры.

На семинарах была представлена нормативная документация по включению онлайн-курсов в образовательные программы. Дана характеристика существующим российским образовательным платформам и конструкторам бесплатных и платных открытых онлайн – курсов и уроков.

Проведенный анализ существующих моделей онлайн-обучения с использованием онлайн-курсов позволил рабочей группе (Арашаев А.В., Наминова К.А., Ниджляева И.А., Оросов С.А., Убушаев Е.Н.), выделить самые распространенные на практике, их отличительные особенности, преимущества и недостатки и вынести на ознакомление и обсуждение кафедрам:

Модель 1 «Применение массового открытого онлайн-курса (МООК) как дополнительного материала»; Модель 2 «Смешанное обучение с использованием частей МООК для освоения дисциплины/модуля» (модель «перевернутого класса»)»; Модель 3 «Смешанное обучение на основе МООК с проведением текущего и промежуточного контроля онлайн и сохранением части очных занятий преподавателя»; Модель 4 «Модель электронного обучения с использованием онлайн-курса и очной организационно-технической тьюторской поддержкой»; Модель 5 «Исключительно электронное обучение с использованием онлайн-курса».

Рабочая группа также показала заинтересованной аудитории, что отдельные модели неразрывно связаны с сетевой формой реализации программ. Так, модель 5 «Исключительно электронное обучение с использованием онлайн-курса» показывает, что материалы МООК используются полностью, поэтому вуз, использующий онлайн-курс другого университета, должен:

-заключить договор о сетевой форме реализации образовательной программы, либо договор об оказании услуг по обучению своих студентов по дополнительным общеобразовательным программам.

Обсуждение моделей проходило оживленно и бурно, преподавателей интересовали многие вопросы, в том числе:

-как подобрать онлайн-курсы, соответствующие направлению подготовки и результатам обучения по очной дисциплине/модулю, прежде чем включить их в список дополнительных учебно-методических материалов для освоения образовательной программы;

-как изменится нагрузка преподавателя и стоимость обучения студента;

-как будет выглядеть организационно-методическое сопровождение обучающихся в рамках очных встреч, консультационных часов;

-каковы финансовые и административные затраты со стороны университета, студента.

Вопросы аудитории были самые разнообразные, каждая кафедра примеряла одну из пяти представленных моделей в отношении своих образовательных программ. При этом рабочая группа напомнила участникам, что реализация данного проекта связана с обязательным выполнением количественного показателя: доля обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, для которых обеспечивается возможность выбора онлайн-курсов, составляет в объеме не менее 10 % от общей трудоемкости образовательной программы.

В ходе встреч была отработана каждая анализируемая модель, возможности и техника их внедрения в образовательные программы бакалавриата, специалитета, магистратуры.

 

Рабочая группа проекта

Арашаев А.В.

Наминова К.А.

Ниджляева И.А.

Оросов С.А.

Убушаев Е.Н.

 

Последние новости

Требования к гражданам, поступающим на военную службу по контракту

На официальном сайте Минобороны РФ в специальной вкладке “Контрактная служба” опубликованы требования к гражданам, поступающим на военную службу по контракту.

График приема граждан на май 2024 года

Приемы состоятся на базе Региональной Общественной Приемной Председателя Партии «Единая Россия» Д.А.

Представитель КалмГУ принял участие в Международном Конгрессе Регенеративной Ветеринарной Медицины

24-25 апреля 2024 года на базе Санкт-Петербургского государственного университета ветеринарной медицины состоялся II Международный Конгресс Регенеративной Ветеринарной Медицины AnimalStem-2024,

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *