Практико-ориентированные семинары: включение онлайн-курсов в образовательные программы
Современные тенденции развития образования связаны с технологическими процессами, направленными на реализацию более эффективных достижений актуальных целей обучения, воспитания и развития личности.
Современные тенденции развития образования связаны с технологическими процессами, направленными на реализацию более эффективных достижений актуальных целей обучения, воспитания и развития личности.
Одной из значимых инноваций в вузах является использование качественных учебных онлайн-курсов в образовательном процессе в соответствии с федеральным проектом «Развитие интеграционных процессов в сфере науки, высшего образования и индустрии» национального проекта «Наука и университеты»: «Поддержка образовательных организаций высшего образования с целью формирования группы университетов – национальных лидеров для формирования научного, технологического и кадрового обеспечения экономики и социальной сферы, повышения глобальной конкурентоспособности системы высшего образования и содействия региональному развитию», приоритетным проектом «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», реализуемым в нашей стране с 2016 года.
В период с 15 мая -15 июня 2023 года участники проекта «Развитие индивидуальной образовательной траектории обучения» провели практико-ориентированные семинары на 19 кафедрах (факультеты: Аграрный, Гуманитарный, ИКФВ, Педагогический, ФМФИТ, Управления и права, Экономический) по включению онлайн-курсов в образовательные программы бакалавриата, специалитета, магистратуры.
На семинарах была представлена нормативная документация по включению онлайн-курсов в образовательные программы. Дана характеристика существующим российским образовательным платформам и конструкторам бесплатных и платных открытых онлайн – курсов и уроков.
Проведенный анализ существующих моделей онлайн-обучения с использованием онлайн-курсов позволил рабочей группе (Арашаев А.В., Наминова К.А., Ниджляева И.А., Оросов С.А., Убушаев Е.Н.), выделить самые распространенные на практике, их отличительные особенности, преимущества и недостатки и вынести на ознакомление и обсуждение кафедрам:
Модель 1 «Применение массового открытого онлайн-курса (МООК) как дополнительного материала»; Модель 2 «Смешанное обучение с использованием частей МООК для освоения дисциплины/модуля» (модель «перевернутого класса»)»; Модель 3 «Смешанное обучение на основе МООК с проведением текущего и промежуточного контроля онлайн и сохранением части очных занятий преподавателя»; Модель 4 «Модель электронного обучения с использованием онлайн-курса и очной организационно-технической тьюторской поддержкой»; Модель 5 «Исключительно электронное обучение с использованием онлайн-курса».Рабочая группа также показала заинтересованной аудитории, что отдельные модели неразрывно связаны с сетевой формой реализации программ. Так, модель 5 «Исключительно электронное обучение с использованием онлайн-курса» показывает, что материалы МООК используются полностью, поэтому вуз, использующий онлайн-курс другого университета, должен:
-заключить договор о сетевой форме реализации образовательной программы, либо договор об оказании услуг по обучению своих студентов по дополнительным общеобразовательным программам.
Обсуждение моделей проходило оживленно и бурно, преподавателей интересовали многие вопросы, в том числе:
-как подобрать онлайн-курсы, соответствующие направлению подготовки и результатам обучения по очной дисциплине/модулю, прежде чем включить их в список дополнительных учебно-методических материалов для освоения образовательной программы;
-как изменится нагрузка преподавателя и стоимость обучения студента;
-как будет выглядеть организационно-методическое сопровождение обучающихся в рамках очных встреч, консультационных часов;
-каковы финансовые и административные затраты со стороны университета, студента.
Вопросы аудитории были самые разнообразные, каждая кафедра примеряла одну из пяти представленных моделей в отношении своих образовательных программ. При этом рабочая группа напомнила участникам, что реализация данного проекта связана с обязательным выполнением количественного показателя: доля обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, для которых обеспечивается возможность выбора онлайн-курсов, составляет в объеме не менее 10 % от общей трудоемкости образовательной программы.
В ходе встреч была отработана каждая анализируемая модель, возможности и техника их внедрения в образовательные программы бакалавриата, специалитета, магистратуры.
Рабочая группа проекта
Арашаев А.В.
Наминова К.А.
Ниджляева И.А.
Оросов С.А.
Убушаев Е.Н.
Последние новости
7 января - светлое Рождество Христово
Уважаемые жители Республики Калмыкия! Сердечно поздравляю вас с Рождеством Христовым!
Леонид Слуцкий в Донецке поздравил россиян с Рождеством
Председатель ЛДПР Леонид Слуцкий записал видеообращение с поздравлением россиян с Рождеством Христовым, находясь с рабочим визитом в ДНР.
Празднование Рождества Христова в Казанском соборе Элисты
В день светлого праздника Рождества Христова Председатель Правительства Республики Калмыкия Гиляна Босхомджиева посетила кафедральный собор Казанской иконы Божией матери в Элисте.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения