Открытое занятие доцента кафедры русского языка и общего языкознания, русской и зарубежной литературы Котяевой Е.С.
Сегодня состоялось открытое практическое занятие доцента кафедры русского языка и общего языкознания, русской и зарубежной литературы Котяевой Е.С.
Сегодня состоялось открытое практическое занятие доцента кафедры русского языка и общего языкознания, русской и зарубежной литературы Котяевой Е.С. на тему: «Культура письменной речи: особенности употребления бессоюзных сложных предложений » для студентов 1 курса Инженерно-технологического факультета (специальность – «Педагогическое образование – Технология и робототехника») по дисциплине «Русский язык и культура речи».
Присутствующие на семинаре преподаватели, специалисты по УМР Инженерно-технологического и Гуманитарного факультетов — зав. каф., доц. Ботова С.Н., ст. преп. Церенова Н.В., Дорджиева И.В., ст. преп. Боваев О.Д., доц. Микитенко Н.Ю., доц. Митриев И.М. — отметили его высокий профессиональный и научно-методический уровень, актуальность темы, связанной с повышением культурно-речевого уровня студентов 1 курса нефилологической специальности, необходимого им в реализации языковых единиц различных функциональных стилей русского литературного языка, и особенно деловой речи, ключевых компетенций будущего педагога.
С учетом специфики учебной рабочей программы данной дисциплины, преподаватель совмещала теоретические и практические вопросы области бессоюзных конструкций русского синтаксиса, являющихся по сути самыми сложными в теории предложения, использовала интерактивные современные методики и технологии обучения, способствующие эффективному усвоению темы студентами, формированию навыков грамотной письменной речи.
Как опытный педагог, владеющий целым арсеналом методик и лингвистических приемов анализа текста, доц. Котяева Е.С. умело использовала в практической части занятия разнообразные формы и виды работ – выборочные, объяснительные, творческие и пунктуационные диктанты, тесты, аналитико-синтетические упражнения на конструирование, составление графических схем бессоюзных предложений. Лингвистический материал, привлекаемый для анализа, содержал как классические тексты, — произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, М. Горького и др., так и современные, включая произведения калмыцких писателей на русском языке, что способствовало развитию межпредметных связей.
Профессионально подготовленная преподавателем презентация (более 20 слайдов) раскрывала содержание и ход семинара, демонстрировала новую литературу для студентов-бакалавров, словари и справочники русского языка.
В ходе практического занятия студенты-первокурсники (Намров Е., Бембеев С., Пуков Н., Якшина Д., Гришин Р., Белоусова М., Наранов Ч., Женишбеков А. и др.) показали достаточно высокий уровень овладения сложной темой, представили содержательные доклады, проявили большой интерес к выполнению творческой работы на тему: «Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!».
Все присутствующие отметили, что открытое практическое занятие проходило динамично, интересно, в доброжелательной атмосфере, побуждая студентов к самостоятельному мышлению и творческому решению поставленных прикладных задач.
Кафедра русского языка и общего языкознания,
русской и зарубежной литературы
Последние новости
Школьники Калмыкии приняли участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады
Первым предметом, к сдаче которого сегодня приступили учащиеся всей страны, стала «Мировая художественная культура».
Митинг в память о герое России Мингияне Лиджиеве
8 января активисты Калмыцкого отделения «Молодая Гвардия Единой России» совместно с другими общественными организациями провели митинг, посвященный Герою России — Мингияну Лиджиеву.
Бадма Башанкаев провел благотворительную акцию для детей из Социального приюта для детей и подростков
В период январских праздников региональный координатор партпроекта «Здоровое будущее»,
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований