Суды намерены расширить общение с гражданами в соцсетях

        В Новосибирске состоялся медиафорум "Суды и соцсети". Аккаунты в соцсетях уже есть у большинства судов, но возможности этого инструмента далеко не исчерпаны.

        В Новосибирске состоялся медиафорум "Суды и соцсети". Аккаунты в соцсетях уже есть у большинства судов, но возможности этого инструмента далеко не исчерпаны. Судам важно не только быть первоисточником новости, информируя общество о тех или иных процессах. Важен диалог, важно достучаться до большинства – чтобы самый обычный гражданин, не юрист, понимал, почему суды принимают те или иные решения, и, как следствие, доверял правосудию. – Когда меня спрашивают, может ли искусственный интеллект заменить судью, я отвечаю – нет, – рассказал журналистам председатель Совета судей Российской Федерации Виктор Момотов. – Но вот судью, который считает, что цифровые технологии его не касаются, – вот такого судью, скорее всего, заменит другой. Заменит тот, кто прекрасно владеет этими технологиями. Общество становится более техногенным – и суд должен за этим успевать. Если говорить о соцсетях, то судьи должны принимать в их наполнении самое живое участие, считает Виктор Момотов. Конечно, не комментировать дела в своих личных аккаунтах и не становиться, так сказать, медийными персонами, – действуя таким образом, легко потерять баланс и дать повод усомниться в своей беспристрастности. Но вот знания и опыт судьи, его способность "перевести" свое решение с юридического языка на общедоступный, – неоценимы. Сотрудник аппарата суда, создавая пост о том или ином решении, должен иметь возможность проконсультироваться с судьей, уточнить те или иные моменты. Чем меньше логических пустот и провалов, тем выше доверие человека к суду. Полноценному использованию механизма соцсетей судам пока мешает ряд проблем. Прежде всего, признал Виктор Момотов, это нехватка кадров в аппаратах: часто соцсети становятся дополнительной обязанностью сотрудника, который и так загружен, и он объективно не может обеспечить качественную и эффективную работу с этим ресурсом. Но мало найти сотрудника для ведения соцсетей – его еще нужно этому научить. Нередко важная и интересная по сути информация подана так, что она остается невостребованной – аудитория не понимает половины слов, и ей скучно. А качественное администрирование комментариев пользователей? Это отдельная огромная работа, ведь именно в обратной связи, в диалоге заинтересованы суды. Объяснять, реагировать, а не просто удалять негативные комментарии – искусство и тяжкий труд одновременно. Именно поэтому Совет судей РФ предлагает обучать сотрудников пресс-служб в Университете правосудия. Наконец, еще одна проблема – это отсутствие единой информационно-новостной базы судебной системы, единого информационного поля, где пресс-службы могли аккумулировать свои усилия. Совет судей РФ предлагает создать Единый контентный центр судебной системы, который объединял бы информацию из судов со всей огромной страны и выдавал бы ее в качестве единой новостной ленты.  Российская газета – Федеральный выпуск: №147(9389) 
Пресс-группа Яшкульского районного суда Республики Калмыкия

Последние новости

Квалификационный экзамен в Калмыкии

В Республике Калмыкия прошел важный этап для будущих специалистов.

Конкурс на должность специалиста-эксперта в Калмыкии стартует во втором этапе

Первый этап прошел успешно, и несколько кандидатов продвигаются дальше.

В Калмыкии предложено утвердить разрешения для иностранных работников

Республика планирует привлечь 34 иностранных специалистов в 2024 году.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Калуге с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *