Нарушивший правила не имеет прав на преимущество в движении
Верховный Суд Российской Федерации не раз подтверждал, что водитель, который нарушил Правила дорожного движения, сам виноват в происшествии на дороге.
Верховный Суд Российской Федерации не раз подтверждал, что водитель, который нарушил Правила дорожного движения, сам виноват в происшествии на дороге. Однако подобные споры возникают постоянно, несмотря на все разъяснения, данные Верховным Судом Российской Федерации и ГИБДД.
Так, водитель решил повернуть налево там, где это разрешено, для совершения такого маневра у него не было препятствий, на светофоре горел зеленый сигнал. Однако наперерез ему ехала другая машина, именно с ней он столкнулся на перекрестке. Его водитель нарушил правила, поскольку прямо проехал под знак «Поворот налево». ГИБДД, приехав на место происшествия, решили, что виновен в ДТП именно тот, кто поворачивал налево, отметив, что водитель не уступил дорогу, якобы, тому, кто имел преимущество, упустив, массу тонкостей, которые упускать не стоит.
Суд первой и апелляционной инстанции приняли позицию сотрудников ГИБДД. В частности, было указано, что если водитель нарушает Правила дорожного движения, то уступать ему дорогу никто не должен. Например, водитель едет по обочине, другой водитель поворачивает направо, происходит дорожно-транспортное происшествие. Кто виноват? С одной точки зрения виноват тот, кто поворачивал, у него была помеха справа, а с точки зрения Верховного Суда Российской Федерации виноват тот, кто ехал по обочине, поскольку не имел права по ней ехать, а значит, не имел преимущества перед другими транспортными средствами.
В данном деле водитель поворачивал на свой разрешающий свет светофора – зеленый, однако, в него въехал автомобиль, который двигался по полосе, предназначенной для поворота налево, и если бы он выполнил требования знаков - аварии не произошло бы, но он проехал прямо, и в результате этого произошло дорожно-транспортное происшествие.
И только кассационный суд установил, что в этом происшествии виноват не тот, кто поворачивал, а тот, кто двигался прямо. Верховный Суд Российской Федерации согласился с таким решением, напомнив, про постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в котором четко прописано, что нарушитель не имеет преимуществ перед другими водителями, то есть, если машина едет по обочине, а с основной дороги кто-то на нее съезжает, тот, кто едет по обочине, обязан уступить дорогу, так как движение по обочине запрещено, равно как и движение по полосе для общественного транспорта. Получается так, что, если человек решил объехать пробку перед поворотом по обочине, он также должен пропустить всех, кто ехал по дороге, поскольку нарушал правила.
Российская газета - Федеральный выпуск: №42 (9284) от 26 февраля 2024 года
Пресс-группа Элистинского городского суда Республики Калмыкия
Последние новости
Топ-10 ошибок, которые приводят к поломке сервоприводов
Самые частые промахи при эксплуатации и обслуживании высокоточного оборудования, которые ведут к серьёзным сбоям

Работа медицинских специалистов в Мьянме продолжается.
Сегодня команда врачей из Калмыкии, возглавляемая главным врачом Республиканского медицинского центра имени В. Манджиевой и хирурга-эндоскописта Александра Дорджиева,

Состоялось зональное совещание-семинар
Сегодня состоялось зональное совещание-семинар с судьями Элистинского городского, Приютненского и Целинного районных судов, мировыми судьями соответствующих судебных районов,

Уведомление по жалобе
УВЕДОМЛЕНИЕ № 008/07/6-48/2025 04.04.2025г.